Главная > Блог > Екатерина Савич: «Я не смотрю на бренд, я смотрю на оттенок, на качество камня, который мне нужен для дизайна»

Екатерина Савич: «Я не смотрю на бренд, я смотрю на оттенок, на качество камня, который мне нужен для дизайна»

30.04.2020

Екатерина Савич. Костюмер

V: Заказывали ли вы когда-нибудь камни с AliExpress? Можете рассказать об этом опыте.

На AliExpress мы заказывали и до сих пор заказываем, хотя это очень опасно, поскольку периодически сталкиваемся с тем, что покупаем материалы и практически сразу же выбрасываем. Разные есть фабрики, но по фотографиям, по отзывам  не очень понятно. У всех разные критерии качества.  Есть опасность заказать, потратить деньги и время, а получить совсем не то, что ты ожидаешь. Поскольку компания большая, часто бывают массовые заказы, для которых нужно большое количество недорогих камней, поэтому камни с AliExpress куда-то уйдут, несмотря на то, что качество не очень хорошее, но дешево. Такие камни тоже востребованы в больших, массовых мероприятиях. Для индивидуальных клиентов, если родители своему ребенку шьют платье одно в год, в сезон, то я бы не стала рисковать и покупать камни на AliExpress, особенно если вы не разбираетесь в фабриках, в производителях, не знаете чего ожидать. Этот риск того не стоит. 

Екатерина Савич с клиентами, танцорами

V: Какой бренд камней (либо изделия определенного бренда) за последний год стал для тебя открытием и почему?

Открытие для меня - бренд «Аврора». Меня поразил каталог, большое количество цвета, очень хороший блеск. Поскольку бренд молодой, временем еще не проверен, я не знаю, насколько хорошо держатся камни. У нас некоторые платья проверяются годами, и когда через 8 лет получаешь платье, а на нем отвалилась пара-тройка камней, это круто! В бренде «Аврора» поражает цветовая палитра, нравится качество блеска, нравится количество напыления, все в меру. Если палитра будет в наличии, безусловно, будем пользоваться этим брендом.

Бренд "Аврора". Fancy Stones

V: Какие стразы вы используете чаще всего: пришивные, холодной или горячей фиксации?

В каждом платье есть пришивные стразы и клеевые стразы. Так делается 100% платьев. Мы не используем стразы горячей фиксации из-за того, что стразы холодной фиксации клеить удобнее и быстрее. Клей у нас очень хороший, он прекрасно выдерживает стирку, это проверено временем, поэтому нет необходимости использовать стразы горячей фиксации. 

Стразы горячей фиксации мы используем только для купальников для синхронного плавания, поскольку эти костюмы находятся в воде долгое время. Когда девочки выходят из воды, то купальники долго сохраняются в сыром виде, они влажные или полувлажные. В таких условиях эксплуатации лучше использовать камни горячей фиксации. Это наиболее прочный вид клеевого покрытия.   

Платье бренда "Костюмер"

V: В одном из интервью вы сказали, что вам больше нравится цветное напыление AB больше Preciosa, чем у других брендов. Можете объяснить, почему?

Цветные камни AB, то есть камни  с радужным напылением - это отдельная тема, из-за этого покрытия исчезает реальный цвет камня. Если вы берете камни красные в AB, то красный цвет превращается в синий и смысла его использовать нет. Всегда нужно, чтобы был и цвет, и блеск. В камнях Preciosa это покрытие было не таким сильным, как у Swarovski, поэтому, когда мне нужен был максимальный блеск, но при  этом был виден реальный цвет, то я брала камни Preciosa. Я не смотрю на бренд, я смотрю на оттенок, на качество камня, который мне нужен для дизайна. Если этот цвет, этот камень есть только в Swarovski, мы берем Swarovski, если этот цвет есть в Preciosa, берем Preciosa. Иногда бывает, что только китайские камни производятся с определенным оттенком цвета. Берем тогда китайские. Я пользуюсь производителями, камнями как художник палитрой красок. Мне не важно: это ленинградская акварель, или французская акварель, или голландская. Мне главное, чтобы был результат. 

Crystal Net. Дизайн Кристиан Коэн

V: На модных подиумах сейчас популярна Crystal Net. Не планируете ли обратиться к стразовой сетке при создании платьев?

Мне нравится стразовая сетка. Сейчас я могу сказать, что в мире бальников это последний «писк» моды. Очень много платьев из этой сетки. Для Кристины у меня придумано платье из сетки и благодаря нашим партнерам компании «Венеция», я знаю, что они могут сделать сетку на заказ. У меня уже есть мысль, какая мне нужна сетка, чтобы Кристина отличалась от всех на паркете, чтобы она выделялась. Меня не беспокоит, что платьев из сетки уже довольно много. У меня есть в голове такая идея, которой нет на паркете и благодаря компании «Венеция» мы сможем эту идею осуществить, и Кристина будет отличаться от всех, будет совсем другой. Я жду окончания эпидемии, чтобы заказать сетку и сделать из нее совершенно уникальное платье. 

V: Насколько мы знаем, Кристина выступает в платье только один раз, так? Дальше вы его продаете? Сколько в среднем стоит платье  в second hand?

Кристина выступает в платье 1-2 раза, максимум 3 раза. Танцует она часто не очень много, потому что им не нужно танцевать все туры с нуля. Знаменитые пары – «пары со звездой»  начинают танцевать часто с половины турнира. Поэтому платья эксплуатируются Кристиной минимально, у них нет никакого износа. Если что-то вдруг отрывается, «Костюмер» это реставрирует, и платья остаются совершенно новыми. 

Есть две большие разницы: продавать спонсорское платье или продавать платье «секонд хенд». «Костюмер» приводит платье «секонд хенд» в абсолютное 100% новое состояние. Мы заменяем все камни, если они сломались или поцарапались или отвалились. Мы все реставрируем до состояния нового, если на нем нет дырок. Если необходимо, скрываем все недостатки, придумываем что-то,  меняем дизайн. 

Есть негласное правило, что платья «секонд хенд» продаются примерно с 50-процентной скидкой. В случае платьев компании «Костюмер», купить платье «секонд хенд» это очень выгодно, если при этом меняется категория, меняется возраст. Если в вашей среде это платье еще не видели, вы получаете платье по цене в 2 раза меньше, чем оно стоило, если бы вы его шили как новое. Особенно это выгодно сейчас, когда упал курс рубля. Можно купить шикарное платье невероятно дешево. 

Что касается спонсорских платьев, у всех компаний свои правила. Большинство компаний продают их по абсолютно той же цене, по которой стоит новое платье. Логика в том, что платье действительно новое, в нем станцевали 1-2 раза. Кроме того это платье чемпионское, наполнено энергетикой чемпиона, заряжено на успех, на победу. 

Действительно платья Кристины очень вдохновляют наших клиентов, они начинают по-другому танцевать, иногда в корне меняется их отношение к бальным танцам, они чувствуют себя на пути к  чемпионству. 

 Мы продаем платья Кристины со скидкой 20%. Мне кажется, мы единственная компания, которая делает такую скидку на спонсорские платья. Мы заинтересованы в том, чтобы платья быстрее находили себе новых хозяев и часто мы с новыми хозяевами начинаем дружить, следим за их успехами, следим за платьями Кристины, как они живут дальше на паркете.  

Кристина Мошенская с партнером Мариусом-Андреем Баланом

V: В одном из интервью вы сообщили, что каждое второе ваше платье – со стеклярусом. Какой стеклярус вы используете для работы и почему?

Стеклярус сейчас это модная тема, лично для меня это моя любимая тема. Я начала использовать стеклярус еще до основания компании «Костюмер», еще работая в компании «Эста». Платье со стеклярусом мы сделали для Оксаны Никифоровой в период 2000-2003 гг. Платье было из красного стекляруса, пришитого очень густо, и когда Оксана вышла в нем на паркет это была бомба! В зале все просто вдохнули и забыли выдохнуть.

Следующие платья со стеклярусом были для Маши Тзапташвили, короткие, густо расшитые стеклярусом с переходом цвета. Машины платья, мне кажется, дали рождение моды на паркете на платья со стеклярусом. 

Раньше мы использовали только японский стеклярус, сейчас практически полностью перешли на стеклярус Preciosa, потому что они начали выпускать  очень качественный стеклярус, с очень хорошим блеском, с большим количеством цветов, оттенков. У меня нет слов для восхищения, настолько я довольна этим стеклярусом, тем более по цене он в 4 раза дешевле японского, что позволяет не экономить на платье, не считать каждую ниточку стеклярусную. Технология со стеклярусом дорогая, поскольку необходимо очень много этих бисеринок набирать, нашивать на платье, труд кропотливый. Предложения Preciosa по соотношению цена-качество это 100 процентов лучшие предложения на рынке.

V: Как вы считаете, что изменится или уже изменилось после пандемии в вашем бизнесе?

Изменения после окончания пандемии будут продиктованы двумя довольно печальными факторами. Первый фактор – падение курса рубля, соответственно, когда мы будем покупать камни и ткани на европейском рынке, на рынке в Азии, все это будет для нас дороже. Второй печальный фактор, что естественно, после пандемии малый бизнес будет  разрушен на 70%, я думаю. Многие потеряют работу, потеряют источники дохода. Будет очередной экономический кризис, людям придется перестраиваться, искать, чем заняться, организовывать новые компании, платить долги по старым счетам. Все это приведет к сильному понижению рынка, в принципе. Нам придется искать более экономичные ходы в наших дизайнах, в наших платьях и что касается отделки, камней, стекляруса, то  естественно будут популярны менее дорогие бренды. 

Дизайнерские маски Kostumer

V: Шьете ли вы дистанционно? Сколько мерок модели нужно снять?

Мы шьем по всему миру, шьем дистанционно более 50% всех наших заказов. В данный момент очень интересная география, есть клиенты из Америки, Канады, Гонконга, Филиппин, Казахстана. В принципе, мы отправляем заказы по всем городам России, во Владивосток, Санкт-Петербург, например, в страны Прибалтики. Много, очень много клиентов по всему миру. Отработана система, технология без примерок. В этом случае необходимо быть более внимательными, изучать фотографии, видео клиентов, думать о пропорциях, оценивать платья с точки зрения пропорций. По поводу мерок: у нас  список порядка 20 мерок и у клиентов обычно нет проблем, чтобы их самостоятельно снять. У нас есть записанное видео - инструкция, есть схема с рисунком, обозначением, поэтому все клиенты отлично справляются с этим. В редких случаях бывает, что перепутают, сантиметр не той стороной приложат, но мы сразу видим несоответствия и просим у клиентов переснять мерку. Если кто-то чувствует неуверенность в этом процессе, я предлагаю созвониться по видео и снять вместе с ними мерки, что просто.

V: Что вас вдохновляет (книги, музыка, фильмы)?

Есть несколько очень разных планов. Первое, что меня вдохновляет - возможность выспаться. В прошлом году  у нас была очень напряженная работа, я спала по 5 часов, наступил момент настолько серьезной усталости, эмоционального выгорания, что был нужен отдых, нужно было выспаться, это был серьезный и важный момент. 

Еще один важный момент, возможность побыть наедине с собой, возможность побыть наедине с Богом. Я верю в Бога, читаю Библию, меня очень поддерживает молитва. 

В обычной жизни график очень напряженный, много встреч, очень много надо принимать решений, нести за них ответственность. Очень насыщенная, наполненная суетой жизнь, решения часто бывают очень разнородные,  не только по поводу платьев (какую выбрать ткань и т.д.), но и решения глобальные для жизнедеятельности компании, чем заниматься: ремонт, переезд или кредиты, поломки утюгов, покупки машинок, проблемы у сотрудников с квартирой, их тоже необходимо помочь и решить. 

Много вопросов, конфликтные ситуации бывают со мной, с зарплатой, между сотрудниками. Все это затягивает в цейтнот, наполненный стрессом. Нужно отбивать шары, которые в тебя летят. Это сильно загружает, отвлекает от творчества. Возможность побыть дома, в тишине, наедине с Богом, уйти от суеты, посмотреть в другое направление. Быть переориентированной от каждодневных вопросов, от каждодневных проблем, взглянуть в другую сторону с точки зрения Вечности. Это очень важный момент, остановиться в суете и побыть наедине с собой, побыть в стороне от этого, сконцентрироваться. Очистить свой разум от суеты очень важно! 

Что касается бальных танцев, очень вдохновляют поездки на турниры. Это особенный момент, особенный драйв, совершенно особенные эмоции. Недаром все спортивные соревнования проходят со зрителями, с наполненными трибунами, с криками. Очень важно болеть за своих любимых танцоров. Для меня это важно с профессиональной точки зрения, когда задумываешь платье и приходишь на паркет, видишь как это платье смотрится, ты либо в восторге от своей работы, либо ты недоволен своей работой. Этот момент волнения, оценки, ожидаемого, реальности. Ты видишь, что происходит вокруг, как одеты другие пары, смотришь, как работают другие дизайнеры. На турнире все одновременно и школа, и вдохновение, и урок, и общение с танцорами, все заводит, вдохновляет, дает стимул придумать что-то новое, стимул творить.  

Третий момент: очень вдохновляет то, что делают модельеры в высокой моде. Я за этим очень слежу, восхищаюсь этим творчеством, у меня есть любимые модельеры, выхода коллекций которых я жду каждый год, жду, что они в этом году сделают. Есть просто случайный подбор образцов дизайна в Pinterest,  часто там смотрю, или какие-то fashion-передачи. Коллекции высокой моды очень вдохновляют и наполняют с профессиональной точки зрения.

Костюм для синхронного плавания Kostumer

V: Можете дать совет человеку, который пойдет по вашим стопам

Совет такой: оценить свою готовность к самопожертвованию. Наша профессия, профессия дизайнера, художника - модельера требует от человека отдать всю жизнь, независимо от того как это оплачивается, как это оценивается. Если вы готовы работать, не узнав признания, благодарности, не заработав денег. Если работа настолько много для вас значит, что вы готовы к такой ситуации жертвенности. Если вы готовы работать ночами, постоянно думать и переживать, независимо от результата, просто потому что вы не можете без этого жить, просто потому что вы думаете о том, что вы можете создать. Если человек к этому готов, то это его профессия, то нужно туда идти и преодолевать все трудности и работать. 

Думаю, что и в нашей отрасли и в отрасли fashion-дизайна все сколько-нибудь заметные личности, чего-то достигшие, все они безумно трудолюбивые люди. Они всю свою жизнь отдают без остатка, все свои эмоции. Мне повезло в жизни, что моя семья относится с пониманием и даже с восхищением, это очень важно. Ничего не получится, если у тебя дома муж говорит: «В 6 часов вечера ты должна приготовить ужин». Ваша работа тогда не будет для вас главным в жизни, вы будете думать о том, что мне нужно накормить мужа. У меня в семье без проблем. Я могу пропадать месяцами на работе, и муж никогда мне не скажет: «Почему ты не сделала это?». Я, к сожалению, хозяйством занимаюсь не так успешно как работой, и близкие готовы это терпеть.

Часто я настолько погружена в свои мысли, что могу не ответить на вопрос, который мне задают, потому что я его просто не слышу. Я внутри себя настолько погружена в размышления, в творчество, что действительно не слышу, что со мной разговаривают, ко мне обращаются. Близкие должны быть готовы принимать вас с вашей любовью, с вашей одержимостью вашей работой. 

Работа дизайнера это серьезное посвящение, надо понимать, что личная жизнь будет страдать от этого. К этому должны быть готовы и вы и ваши близкие.  Может быть в этом нет ничего страшного, и , наоборот, близкие будут вами гордиться, но то что эта работа будет отнимать больше времени, сил и эмоций, чем среднестатистическая работа – это 100%! И именно к этому нужно быть готовым.

Мне кажется, с другой стороны, именно эта одержимость, именно это посвящение дает невероятные эмоции, невероятное вдохновение, невероятную радость, когда ты создаешь что-то необыкновенное, красивое. Ты понимаешь, что это ты создал, добился чего-то невероятного. Чувство удовлетворения покрывает все эти жертвы, которые ты перенес в процессе. Работа дизайнера наполнена как жертвами, так и невероятной радостью.

Дизайнерские маски Kostumer
НАВЕРХ