Поколение Z - кто это? Все слышали это название, но не все знают его значение. На самом деле все просто и зумеры среди нас.
Понятие «зумеры» ввели американские учёные Уильям Штраус и Нил Хау. Разработав теорию поколений, они выявили 4 архетипа с индивидуальным набором качеств и особенностей. Концепция заключается в том, что поколения сменяются через 15-20 лет, с повторением цикла через 85-90 лет.
Если говорить простым языком, разницу между поколениями можно проследить на кассе супермаркета: бабушка расплачивается наличными, мама достаёт банковскую карту, а дочь прикладывает телефон. Это и есть наглядная разница между поколением «аборигенов» и «пионеров».
Зумеры - это поколение, которое родилось в период с 1993 до 2010 года, оно является самым многочисленным.
Зумеры подстраивают рынок потребителей под свои ценности и брендам приходится прислушиваться к этим потребностям.
Поколение Z живет под эгидой заботы об окружающей среде, внимания о собственном комфорте и душевном здоровье.
Они с удовольствием используют украшения, но не делают из этого культ.
Зумеры формируют свою неординарность посредством субкультур, которые основываются на онлайн-контенте. Но не на музыкальных течениях, как в 80-ые, а на трендах социальных сетей и блогерах, вводящих эти тренды.
Коттеджкор. Самое простое течение, сочетающее стили прованс и кантри. Любовь к пастельным оттенкам, натуральности и изделиям ручной работы. Аксессуары с цветочными и растительными мотивами, простые по содержанию и их количество минимально.
Темная академия. Субкультура любителей фантастической и детективной литературы, неоготической архитектуры. Внешне преобладает сочетание стилей неоготики и классики. Украшения особенные, доступные не каждому с элементами таинственности и загадки.
Роялкор. Тут прослеживается поклонение аристократизму и эстетике, с элементами готики и королевского шика. Украшения сложные, элегантные с множеством обособленных мелочей.
Y2K. Поклонники периода конца 90-х - начала 2000–х. Романтичный и немного наивный период, в восприятии поколения Z. Аксессуары броские, яркие, кокетливые, частотах пластика в неоновых оттенках. Полимерная глина, стразы и крупные кристаллы - вот любимый декор для субкультуры.
Отношение в драгоценным камням и металлам однозначное, определяется одним словом «безразличие».
Благодаря проведённым исследованиям и социологическим опросам выявлено, что зумеры не чувствуют контакта с драгоценным металлами, а именно с золотом.
Поколение Z считает ювелирные украшения архаизмом и показушностью.
Зумеры предпочитают неклассические металлы: латунь, стать, титан. И полудрагоценные камни - кораллы, гагат, сердолик.
Кроме энергетической несочетаемости, есть ещё пункт об угрозе окружающей среде. При добыче камней и металла страдает экология, за которую радеют зумеры. Поэтому они предпочитают пользоваться искусственными бриллиантами, изумрудами, рубинами. Z-поколение требует от создателей аксессуаров прозрачности в работе, а именно четкого понимания, какое сырье используется в производстве их товара.
Многие бренды, такие как Pandora, Sokolov, 48 Jewelry, Omut, Fjord, создают украшения по всем канонам селфи-поколения. Какие украшения сегодня выбирают подростки?
Украшения и аксессуары, которые выбирает поколение Z примечательны и имеют ряд особенностей:
Зумеры не видят границ между странами. И речь не только о реальных путешествиях, но и виртуальных. Мир исследуется посредством фотографий, видеороликов, социальных сетей. Поколение Z лояльно относится к расовым и этническим различиям. Они выбирают украшения или аксессуары в азиатском или шотландском стиле, не смотря на расстояние, разделяющее с этими странами. Если вещь понравилась - границы стираются.
Зумеры сами решают, как должны выглядеть украшения. Они не принимают игру «продавец предложил, покупатель согласился». Есть два варианта развития. В люксовом формате продавец организовывает процесс с помощью дизайнера и онлайн-конструктора. В бижутерии массмаркетов покупателю предлагается на основу выбрать по своему вкусу подвеску, кулон, гравировку. Это делает изделие персонализированным и личным.
Поколение Z более дерзкое, свободное и не ограничивающееся внутренними рамками. В украшениях возможны сочетания самых несочетаемых элементов. Например культивированный жемчуг и массивная цепь. Или на тонком бисерном браслете вставка из металла с выгравированной надписью-манифестом: Life, Love, Peace, Dream.
Самое логичное украшение селфи-эры - анатомические образы (лицо, часть тела, силуэт). То, что отражает собственное «я».
Зумеры, самое активное молодое поколение, которое не согласно жить по установленным обществом стандартам. Они выражают свои чувства и настроения через внешний вид, в том числе и выбирают украшения под себя. Вносить коррективы в устоявшуюся моду у них отлично получается.