Пикантная костюмированная, по моде 18 века, драма о суровых реалиях Лондона. Британская столица город порока. Бесправность женщин толкает их на зарабатывание денег путем продажи тела в худшем случае и в лучшем на удачный брак, в котором женщина стоит на уровне служанки. Суровый быт куртизанок, много обнаженных и не очень персонажей. Очень реалистичные образы. Через видеоряд, показывающий рабочие кварталы, передается даже аромат, присущий рынкам, нечистотам и грязи. Не секрет, что Европа, бедная или богатая, чистотой не блистала.
В сериале главные роли отведены дамам. Почему сериал снят женщинами для женской аудитории? Продюсер Алисон Оуэн объяснила выбор состава съёмочной группы так: «Куртизанок в фильмах показывают с мужской точки зрения, нам важно показать, что видят, думают и чувствуют именно женщины». Поэтому, вся трудовая деятельность дам в стенах борделей, показана с точки зрения женщин. Также в сериале отлично прослеживается, как одевались женщины в 18 веке.
Лондон, как и Париж, считался законодателем мод. Внешний вид играл колоссальную роль в обществе: неправильно подобранный цвет наряда становился причиной сплетен. На улицах царила атмосфера театра: костюмы и многоуровневые причёски полностью передают, как одевались в 18 веке в повседневной жизни. Шик и сексуальность - вот два основных ключа моды XVIII века.
Костюмы стоили целые состояния. На платья нашивали хрусталь и драгоценные камни. В моду входит панье – юбка на прямоугольном приплюснутом каркасе, контрастирующая с туго затянутым корсетом. Женщины в 18 веке любой комплекции и возраста одевались в панье и выглядели женственнее и изящнее. Использование корсетов укрепилось и в повседневной жизни. Девушки Куигли облачаются в шелковые платья пастельных оттенков, как дамы из высшего света. Сотрудницы же дома Уэллс выглядят попроще – прически и наряды повседневные и практичные.
Особую роль играл макияж. Не просто макияж, а грим. Белёная кожа, алый румянец, красные губы, прорисованные голубые вены на висках и разнообразные мушки - это части образа прелестницы XVIII века. Макияж был практически универсален для мужчин и женщин. Денди сэр Джордж регулярно красится для выхода в общество.
В эпоху Марии-Антуанетты во Франции активно развивается парикмахерское дело. Фантастические причёски, символизирующие праздничные события, парики высотой в полметра были любимы французами. Англия проще относилась к этому вопросу.
Куртизанки борделя миссис Уэллс не носят париков из-за их непрактичности и дороговизны. Младшая дочь Маргарет, 15-летняя Люси, носит распущенные волосы, подвязанные лентой. «Леди» дома Куигли, как богатые дамы, используют напудренные парики. Шарлотта Уэллс выделяется и в этом случае. Она носит парик под цвет своих волос.
Игриво-праздничный стиль одежды рококо 18 века, царивший во всех аристократических салонах Англии и Франции. Название Рококо происходит от слова «рокайль» - узор в виде завитка. Этот орнамент украшает все наряды и становится лейтмотивом украшений. Изысканные асимметричные формы, грациозная пластика, изогнутые линии и нежные оттенки - все это стиль Рококо.
Шикарные элегантные наряды, невозможная пышность платьев и сходство их с тортами, благодаря огромному количеству рюшей, бантиков, завитков.
Этот стиль прошелся не только по моде и нарядам, он воплотился в архитектуре, живописи и скульптуре. Если вы не видели Версаль, представьте себе его кокетливую роскошь, огромное количество позолоты и праздничность каждой детали - это суть рококо.
Особенно интересен мужской наряд в стиле рококо. Это длинные кафтаны, полу которых должны торчать в разные стороны. Камзол, копирующий женские юбки на каркасах. Шейные платки с кружевами и жабо - обязательный атрибут модника. Лосины до колена сочетались с белоснежными чулками, а также воланами и рюшами.
Главным отличием, как одевались женщины в 18 веке заключается в пышных юбках и узких корсетах с явно выделяющейся грудью в смелом вырезе до талии. Верхняя часть женской одежды становилась меньше нижней, создавая кукольную фигуру даме.
Именно шелковые ленты, атлас и сатин становятся главными героями этой эпохи, они позволяли создавать объемные складки и прекрасно контрастировать с кружевом.
Украшения в сериале «Куртизанки» полностью отражают моду той эпохи.
В эпоху Рококо возможности создания украшений для ювелирных дел мастеров сильно расширились. В середине ХVII века венецианец Винченцо Перуцци изобрёл способ бриллиантовой огранки алмазов. Мастера стали вставлять драгоценные камни в изящные оправы, использую различные металлы, кроме классического золота.
То, как одевались девушки аристократки в 18 веке, располагало к ношению большого количества украшений. Отсюда появилась мода на парюры. Это полные гарнитуры украшений, центральную роль короток играло ожерелье или колье. Особенно востребованы были колье с подвесками в форме капли или звезды и чокеры в виде цветочной композиции. Кольца были скромных форм и размеров, но приветствовалось сочетание разных по цвету драгоценных камней.
Особое значение имели серьги. Выделялись серьги-бриолез. Длинные, ажурные, ассиметричные с тонкими линиями они украшались подвесками разных форм.
Для украшения причёсок использовались ажурные шпильки-эгреты. Навершия их были в форме пера, капли, ветки или диковинного цветка. Все это зеро присылалось драгоценными камнями и хрусталём.
Мужская мода не отставала в количестве блеска. Ордена, заколки для жабо, пряжки для обуви, перстни, шпаги с драгоценными рукоятями - приветствовалось наличие всех элементов.
Споры и возмущения большим количеством откровенных сцен, восхищение точности передачи образов той эпохи - однозначно равнодушным после просмотра сериала “Куртизанки” не останется никто, не зависимо от причины.