Главная > Блог > 5-кратная чемпионка по латиноамериканским танцам Кристина Мошенская о своем творческом пути, сложных ситуациях, упорстве, провалах и новых образах

5-кратная чемпионка по латиноамериканским танцам Кристина Мошенская о своем творческом пути, сложных ситуациях, упорстве, провалах и новых образах

29.03.2020

Сегодня Кристина Мошенская – настоящая законодательница моды в латиноамериканской программе. Она умеет меняться и пробует себя в новых образах, продуманных до мелочей. Вчера брюнетка, сегодня блондинка, кажется, вскоре она вернет моду на пышные локоны, высокие хвосты или меха. Мы созвонились с чемпионкой и поговорили о ее пути к успеху и о том, насколько важен костюм для танцора:

Кристина Мошенская с партнером Мариусом Андреем-Баланом

Знакомство с латиноамериканскими танцами

Я помню, что мне было 3,5 года, когда однажды мама прибежала домой, вся на эмоциях, и начала рассказывать: «Я нашла для тебя кружок, в который хочу, чтобы ты пошла. Это танцы! Мы пойдем и попробуем». Я как сегодня помню этот день, хотя мне было всего 3,5 года. 

Параллельно я пошла на гимнастику, но прозанималась там только одну пробную неделю. Мама сказала: «Выбирай, что тебе больше нравится, чем ты больше хотела бы заниматься?» Гимнастика мне сразу меньше понравилась, и я захотела на танцы.  Сама выбрала.

Конечно, первое время я плакала, так как была очень маленькой. На тренировках выбегала из зала и проверяла, мама есть или нет. Однажды на тренировку меня повела бабушка, я очень плакала, и она сказала: «Зачем вы мучаете ребенка? Девочка не хочет, ей не нравится». На полгода занятия прекратились, но в 4 года меня снова отвели, и с тех пор я не прекращала заниматься танцами.

О программе «Стандарт» и самом ярком соревновании 

Раньше было принято заниматься в 2-х программах «Стандарт» и «Латина», сейчас дети танцуют только одну. Я начинала танцевать обе программы, но  мне никогда не нравился «Стандарт», так как в нем надо было в позиции стоять.

Однажды на площадке произошла неприятная ситуация: партнер не увидел другую пару и меня очень сильно локтем ударили в шею. Неделю я не могла поворачивать голову. Появился страх. Очень многое зависит от партнера, не только ответственность на тебе.

Что касается работы тела, мне совсем не по душе был «Стандарт», более статичный танец, чем латиноамериканская программа, нужно постоянно держать «шейп» (Шейп – умение шикарно показать партнершу судьям и зрителям – прим. Кристины).

Меня это не устраивало, у меня шило было в одном месте, и «латина» подходила мне больше по характеру.

Кристина Мошенская на одном из международных турниров

В 11 лет я начала говорить тренеру, что не хочу танцевать «Стандарт», но меня заставляли, говорили: «Это полезно и для «латины». Когда тренер понял, что меня бесполезно уговаривать, то разрешил больше не ходить на эти занятия.

Безусловно, за всю мою танцевальную карьеру турниров было очень-очень много. Есть разные воспоминания, позитивные и негативные.

Самое позитивное, приятное воспоминание связано Чемпионатом Мира 2012 , который проходил в Вене, где я с Нино Лангелло первый раз одержала победу в любителях. Было неожиданно выиграть у Андрея Зайцева и Анны Кузьминской, очень достойной пары, которую я уважала, любила и следила за ними с самого детства. 

В тот день получилось так, что мы неожиданно стали первыми.  Очень-очень приятно было получить вознаграждение в виде Кубка. Все твои старания, вера, стремления были оценены.

Кристина и Мариус на одном из международных турниров 2020

О самом важном качестве у партнера 

В партнерстве, в партнере мне очень импонирует трудолюбие и простота. Неважно, какого ты уровня, какой у тебя талант, мне важно, чтобы человек оставался человеком и был упорным и трудолюбивым.

Если у вас с партнером одна цель, то все возможно. Когда цели начинают расходиться, тогда тяжело идти вперед и добиваться того, что ты хочешь.

Если один хочет стать Чемпионом Мира, а другой хочет просто заниматься для себя, одному «Life style» (образ жизни, англ. - прим.ред.) нравится, просто с людьми общаться. Из-за этого начинаются конфликты и проблемы.

В детстве у меня часто менялись партнеры. Честно говоря, когда я была маленькой, часто возникали ситуации, когда партнер вначале горит очень сильно, но спустя год – перегорает. Один из моих партнеров на Украине, Дима Шилов, был намного старше меня, цели у нас были общие, поэтому вместе нам танцевалось легко.

В России с Антоном Карповым также было очень интересно и приятно танцевать. Он горел танцами, был трудолюбивым и никогда не зазнавался. В паре мы были достаточно долго.

С Нино Лангелло нас также связывали общие цели, когда цели разошлись, либо у меня возникло чувство, что наши цели разошлись, то мы расстались. В данный момент у нас с Мариусом (Мариус-Андрей Балан - прим.ред.) одна цель и мы долго - 5 лет танцуем вместе и идем к этой цели, надеемся, что в этом году ее добьемся. 

О мыслях, которые возникают при выходе на паркет 

Это достаточно сложный момент, потому что я себя редко ловлю на мысли, о чем  думаю.

Когда ты долго не танцуешь на турнирах, в голове  появляется много всего. Есть страх перед выходом на паркет, но когда ты уже на паркете, страх пропадает. Возможно, страх пропадает после первого танца, но может оставаться на протяжении нескольких туров и лишь позже уйти. Всегда есть какой-то стресс и волнение. Это нормально. Стресс уменьшается, когда турниров много, они проходят еженедельно. Иногда он даже бесследно пропадает.

Иногда всплывает мысль о паркете, чтобы не было скользко, о платьях. В новом платье, даже если ты его пробуешь перед турниром на разминке или в номере, совсем другие ощущения, когда ты в полную силу танцуешь на турнире. Безусловно, есть мысли о том, как платье реагирует на твои движения, когда ты танцуешь в полную силу.

Периодически задумываешься о новой хореографии. Здесь начинаешь надеяться: «Хоть бы этот момент получился так же хорошо, как это выходило на практике!»

Бывает, что на турнире начинает разваливаться прическа, и думаешь только об этом. Стараешься погрузиться в танец, но мысли только о ней.

Как видите, много разных мыслей мелькает, всех и не упомнишь. Мы же люди.

Кстати, иногда турниры организованы как красивые балы и в вечернем отделении люди кушают, а ты мимо проходишь во время танца и чувствуешь запах еды, думаешь, как это неловко, когда люди едят и смотрят на тебя, как в цирке. Выступаешь, а вокруг в этот момент едят.

Кристина и Мариус на одном из международных турниров 2020

О камнях и стразах

Что касается камней, это сложный вопрос, потому что у меня достаточно рано появился спонсор, и я не знала, какие камни у меня были использованы в костюмах, не знала их названий. Я больше обращала внимания на модели платьев и цвет. Но то, что выбирает Kostumer в Салоне страз «Венеция», мне нравится.

Когда я в России шила костюмы и за них платили родители, то также только обговаривала возможные цвета со швеей. Я не знала, что из камней используется: Preciosa, Swarovski или Китай.

Кристина Мошенская с Екатериной Савич, руководителем Kostumer

О самом любимом наряде

Самый значимый наряд для меня - это, наверное, первое платье от Kostumer, поскольку это был для переломный момент (Kostumer Group – компания, производящая коллекции дизайнерской одежды для танцев, сцены, эстрады, спорта, праздника по индивидуальному заказу – прим. ред.).

Каждое их последующее платье всегда было другим.  Разным по стилю, идее, образу, фактуре я не могу их сравнивать, их нельзя сравнивать между собой, как нельзя сравнивать мясо и фрукты.

Это дело вкуса, настроения. Сегодня я люблю зеленый цвет, завтра он мне надоел и понравился черный. Также со стилем юбки: сегодня мне нравится бахрома, а завтра я захочу волан.

Мое первое платье от Kostumer «Сгоревшая роза» стало первым платьем в моей так называемой театральной карьере, оно было не похоже на латиноамериканское, либо на бальное. Это было платье с историей, важным элементом моего перформанса на паркете.

Отмечу, что все платья необычные, разнообразные, каждое индивидуально, в них вложено много любви Екатерины Савич и всех сотрудников компании Kostumer. Я чувствую их любовь, ценю их труд и  вдохновляюсь, когда надеваю новое, созданное ими платье.

Мои тренеры не хотели, чтобы я сотрудничала с Kostumer, но я поняла, что это мое, что это будет для меня красиво и необычно. До сегодняшнего дня я рада за принятое решение и нисколько о нем не жалею.

Кристина Мошенская в платье "Сгоревшая роза"

О ближайших планах

О планах рассказывать не хочется, ведь это должен быть сюрприз. Иногда у нас с Катей (Савич) спонтанно появляются идеи. Иногда мы пару турниров сохраняем образ. Иногда из-за бусин или аксессуаров для прически, или картинки в интернете приходит новая идея и меняется вся стратегия, мы переходим на появившуюся тему.

Я думаю, мои поклонники, зрители всегда ждут новых турниров и новых сюпризов. На всех чемпионатах Европы, Мира, Германии у меня всегда интригующие образы. Мои поклонники знают и ждут моих выходов, изменения цвета волос, прически, макияжа, стиля.

Это всегда секрет, мы никогда ничего не выставляем в интернет заранее. После выступления Катя (Савич) всегда делает видео, как проходили пошивы костюмов. Всегда интересно видеть конечный результат, когда люди дают свои названия, высказывают впечатления, а затем Kostumer, показывает, как создавался шедевр

Не могу сказать, что успех зависит от костюма, но танец очень зависит от него. Если костюм тебе подходит, тебе нравится, ты чувствуешь себя в нем уверенно, он раскрывает внутреннее состояние твоей души. Костюм либо подходит под твой танец, либо ты изменяешь свой стиль танца под костюм.

Костюм в какой-то степени связан с результатом, как и твой танец связан с костюмом. Если танцуешь полноценно, раскрыто, уверенно, через свое тело, через музыку передаешь идею, картинку зрителю и судьям, и все это сочетается с костюмом, то конечно, часть успеха есть в костюме.

Как говорится, встречают по одежке. На самом деле важен цельный образ, когда выходишь на паркет. Если он притягивает внимание, если тебе нравится, как человек выглядит на паркете, то будешь продолжать смотреть его танец, а потом решишь, нравится танец или нет. Очень важны внешний вид и костюм. 

Невероятное платье

Вопрос, который никогда не задают

Я даю так много интервью, так часто и много общаюсь через приватные сообщения, что такого конкретного вопроса, наверное, нет.

Мой знак зодиака «Близнецы», поэтому мои вкусы очень изменчивы. Это относится ко всему: к одежде, стилю танца и  хореографии, к певцам, фильмам.

С детства меня сильно вдохновляла музыка, певцы, актеры, танцоры. Я часто смотрела видеокассеты, которые покупала мама. По много-много раз я могла пересматривать одну и ту же кассету. В 90-х годах была модной группа «Спайс Гёрлз» («Spice Girls»). Я знала слова всех их песен наизусть.

В нашем дворе была группа девочек: я с рыжими волосами (Ginger Spice-прим. ред.), одна из девочек с темными (Mel C-прим. ред.), другая блондинка (Эмма Бантон-прим.ред.). Мы пели песни «Спайс Гёрлз», были полностью в это погружены. Потом мне понравилась Пинк (Pink), затем и до сегодняшнего дня мне нравится Бейонсе (Beyoncé). Такие великие и знаменитые люди меня вдохновляли и вдохновляют.

Источниками вдохновения для меня всегда были все виды искусства,  в том числе и фигурное катание, аргентинское танго, из них я черпаю то, что мне нравится, и стараюсь применить в своем танце.

Кристина Мошенская с партнером

О самом главном в жизни

Наверное, это от родителей. Я никогда не думала просто о чемпионстве, мне хотелось, чтобы меня признавали люди, чтобы им нравилось, как я танцую, чтобы произносили комплименты. 

В детстве на турнирах у меня отсутствовала стабильность, были странные, разношерстные результаты: 1 или 3 место, могла вылететь с первого тура. Я радовалась, когда одерживала победу, но всегда уважала своих соперников, знала, если они будут на турнире, то могут быть достойны выиграть его или быть впереди меня. Я была достаточно спокойна, но всегда хотела оставить след в истории, чтобы люди знали мое имя и помнили обо мне. Для меня это было важнее, чем титул. Да, титул тоже играет свою роль, я рада, что у меня получилось завоевать его. На сегодняшний день мне как бальзам на душу, мне приятно, когда люди положительно отзываются о моем искусстве.

А вообще, главное в жизни - счастье и здоровье всех людей на Земле, особенно близких и родителей. Здоровье и счастье это две самые главные вещи. 

Кристина Мошенская и Екатерина Савич

О жизненных провалах

Провалов в моей жизни было много, не только связанных с танцами, но и в обычной, бытовой жизни. Очень переживаю в эти моменты. Пытаюсь спокойно реагировать, часто не получается, но всегда стараюсь справиться, реагировать позитивно. Даже если тяжело в какой-то момент стараюсь найти возможность реагировать как можно меньше, без депрессии. Я позитивный человек, стараюсь сохранять это чувство.

Меня сильно потряс провал на турнире в Китае, когда меня обошел мой бывший ученик. Не хочется говорить, что это была политическая ситуация, но думаю, что это так. Неприятно и незаслуженно, но я понимала, что случившееся не принесет пользы людям, сделавшим это. Поэтому отреагировала позитивно, обдумала и продолжила упорно, усиленно тренироваться, по-прежнему любить свое дело.

Лучший совет, что мне давали в жизни: 

«Что не убивает тебя, то делает сильнее!» Эти слова мне часто повторял папа. Я даже выбила себе татуировку на левом ребре, на английском языке. Этот девиз ведет меня по жизни. При любой ситуации, какая бы не случилась, я всегда верю, что выход из нее есть! Никогда не унываю, стараюсь всегда-всегда идти дальше вперед, развиваться и видеть цель, для чего я это делаю.

Мой совет для новичков: 

«Всегда-всегда делать только то, что вам нравится». Именно вам нравится. Не слушаться, если вас заставляют. Делать то, что ваше сердце любит. Быть трудолюбивым, не лениться, никогда не зазнаваться. Для меня очень важны эти вещи. Каждый начинающий должен помнить, откуда он пришел, и, достигнув успеха, всегда оставаться примером для людей, начинающих путь.

Какой видишь себя через 20 лет?

Через 20 лет я вижу себя постоянно танцующей, уже не активным танцором на паркете, но тренером с множеством учеников.  Свою жизнь я вижу только в зале. Через 20 лет, когда я активно танцевать не буду, я буду тренироваться и моя жизнь всегда будет связана с танцами.

О секрете успеха

Личный рецепт успеха – это трудолюбие. Я верю, что у всех детей есть свой талант и его надо найти и развивать. Если к таланту добавить трудолюбие, то это и станет рецептом для любого успеха.

Что такое любовь?

Любовь – неописуемое чувство, которое испытывает каждый человек. Неважно к чему или к кому может быть любовь: к человеку, к действию, к занятию. Чем больше этого чувства у человека, тем он счастливее. Это позитивные эмоции, лучи, протоны, нейтроны, которые у тебя в организме вырабатываются по отношению к чему-то или кому-то, и очень помогают жить. Чем больше человек испытывает любовь к окружающему миру, к людям, танцам, к любому занятию или спорту, тем мир становится краше.

Как соблазнить мужчину?

Я думаю, чтобы соблазнить мужчину, нужно быть собой. Если ты покажешь себя человеку такой, какая ты есть, то мужчина сможет определить, нравишься ты ему или нет. Мой рецепт: «Быть собой!». Разные мужчины любят разных девушек, женщин, поэтому они должны решить, хотят они быть с этой женщиной или нет. Самый важный момент это быть собой. Когда живешь с человеком невозможно всю жизнь играть. Важно оставаться собой. Если человек тебя реально любит, то он будет любить тебя за твои качества, которыми ты обладаешь.

НАВЕРХ